Автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор Сложности выбора

Вопрос «Какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать?» рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. Особенно это актуально с приходом холодов, когда машина внезапно отказалась заводиться раним утром, а вам надо на срочно на работу. На этот случай лучше об этом позаботиться пораньше, еще в теплые дни. Вот здесь и возникают сложности, потому что в магазине, где вы можете купить автомобильный аккумулятор, довольно большой выбор. Давайте разберемся как не промахнутся с выбором и купить надежный авто аккумулятор, который будет служить вам долгие годы. Так же при выборе не стоит полагаться лишь только на мнение продавца, а изучить отзывы на автомобильные аккумуляторы.Автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – одна из основных частей транспортного средства. От батареи зависит запуск автомобиля и поддержка работы электрических агрегатов автомобиля, при выключенном двигателе. Давайте посмотрим, на что нам стоит обратить внимание при выборе новой автомобильной батареи.

  • Емкость авто аккумулятора

Автомобильный аккумуляторЭто первоочередной параметр, с которого стоит начинать. Емкость вы можете узнать, если посмотрите на старую батарею или в инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Если у вас нет ни того не другого, то это можно узнать на различных форумах или специализированных интернет-магазинах. Емкость аккумулятора всегда измеряется в Ампер-часах (Ам/ч).

Емкость новой батареи должна быть точно равна старой, ни больше, не меньше. В противном случае при большей емкости, чем  указано производителем, генератор не будет успевать заряжать батарею полностью. А если выбрать аккумулятор с меньшей емкостью, то возможно будет не хватать энергии для запуска двигателя. Поэтому будьте бдительны при выборе именно по этому параметру, от этого зависит срок службы батареи и автомобиля.

  • Мощность пускового тока

Автомобильный аккумуляторЭтот параметр, как и предыдущий, вы можете найти в инструкции. И он так же должен быть равен заявленному. Многие рекомендуют брать по больше, с запасом, но это может привезти к проблемам со стартером. А при меньших показателях, аккумулятор просто не сможет завести мотор.

  • Расположение клемм аккумулятора

Автомобильный аккумуляторТак же немаловажной характеристикой является местонахождения выводных клемм. Полярность автомобильной батареи бывает прямой и обратной. При прямой полярности, если смотреть с лицевой стороны, то плюсовая клемма располагается слева, а отрицательная выводная клемма справа. При обратной полярности клеммы меняются местами.

  • Размеры аккумулятора

Автомобильный аккумуляторПро габариты батареи тоже не стоит забывать, у всех моделей разные размеры и вам может не подойти выбранный вами по другим параметрам аккумулятор. Для этой процедуры возьмите рулетку и измерьте все размеры старой батареи и уже по ним подбирайте новый.

  • Гарантийный срок службы и дата выпуска

Автомобильный аккумуляторПосмотреть о дате выпуска аккумулятора можно на корпусе АКБ. Рекомендуют брать батарею не позже 3 месяцев со дня изготовления, а так чем меньше, тем лучше. Потому что срок службы АКБ начинается не с того момента как вы установили на автомобиль, а когда производитель выпустил с конвейера.  Так же у каждого аккумулятора есть свой гарантийный срок, которой предоставляет производитель. Минимум год, а у дорогих моделей может и до 5 доходить.

  • Категории АКБ

Автомобильный аккумуляторВсе аккумуляторы можно разделить на 3 категории: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Я думаю уже из названия понятно по какому критерию их разделяют. Самый распространенный вид АКБ это необслуживаемый, который не требует никакого обслуживания, но имеет высокую стоимость.

Часто выбирая автомобильные аккумуляторы, мы часто опираемся на отзывы наших друзей и знакомых. Но это не совеем правильный подход, поэтому мы рекомендуем подбирать новый АКБ по тем критерия, которые мы рассказали.  Так же хотелось поговорить про новый вид аккумуляторов по модели EFB.

Автоаккумуляторы EFB

Новинка от компаний-производителей – аккумуляторы по стандарту EFB. У привычного АКБ свинцовые техпластины электродов помещают в электролит – раствор серной кислоты. Но проделывая свою работу, электроды потихоньку разрушаются. В батареях EFB электроды обработаны специальной пленкой из микроволокна, которая ослабевает их крошение и увеличивает срок работы АКБ.Автомобильный аккумулятор

Проверка батарей EFB

 Можно с уверенностью заявить, что глубокий разряд в АКБ EFB не сильно сказывается на производительности. По проведенным экспериментам они доказали что после полной разрядки и последующей зарядки емкость батареи не уменьшается. А в обычном аккумуляторе становится меньше примерно на 10 процентов. Так что если вы забудете несколько раз про фары на ночь и они останутся включенными, то для него потребуется подыскать замену.

Эксперимент на долговечность лаборанты называют циклированием. В специализированных ванных в определенной температуре в автоаккумуляторы проводят разрядку и зарядку электротоками различных значений. Целый круг по ГОСТу это провести полную разрядку и зарядку автобатареи. АКБ должен продержаться не менее 120 циклов. Это примерно составляет три года работы в обычных условиях. И обычные и автоаккумуляторы, сделанные по технологии EFB, проходят данную проверку. Но у каждого свои потери в напряжение и это уже зависит от особенностей каждого производителя.

По проведенным испытаниям можно сказать что, новые батареи EFB и в правду стойкие к разряду и с большим запасом ресурсоемкости. В них вас может только огорчить стоимость, она пока не самая приемлимая. Хотя если брать в учет что они проработаю дольше, то это все сглаживает.Автомобильный аккумулятор

Вывод

Грамотные водители за новым аккумулятором ездят, когда старый еще жив. А не ходят пешком, когда батарея неожиданно подводит. Поэтому тоже будьте бдительными и следите за свои аккумулятором в машине.  А про то, как правильно выбрать автомобильный аккумулятор мы рассказали в этой статье. Все хорошего и удачи на дорогах.

7 комментариев

  1. Властелина:

    В старых автомобилях используются аккумуляторы со свинцовыми пластинами; автомобили выпущенные вгоду и старше используют аккумуляторы со свинцово-кальциевыми пластинами; в современных автомобилях уже применяют гелиевые аккумуляторы.

  2. Богдана:

    Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

  3. Айседора:

    Хотелось бы поподробнее. Как это возможно? Батарея полностью герметична? Ведь при выделении газов повышается давление внутри, а при получении из них воды выделяется много тепла. Что это за «связанная среда»? Гораздо занимательнее было бы прочитать про устройство и принцип работы этих аккумуляторов, а не заниматься повторением прописных истин, не в упрек уважаемому автору будь сказано

  4. Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

  5. Мариэтта:

    Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ — это то же свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.

  6. Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

  7. Ангелика:

    Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.