Низкопрофильная резина

Низкопрофильная резина Плюсы и минусы

Низкопрофильная резина или стандартная покрышка, что лучше поставить на свой автомобиль? Этим вопросом задаются, наверное, половина автолюбителей нашей страны. У каждой резины свои недостатки и преимущества. Давайте попробуем во всем разобраться (низкопрофильная резина плюсы и минусы) и прийти к выводу, что лучше устанавливать. А для начала выясним, какая резина низкопрофильная?

Для этого нам надо вспомнить маркировку шин, если вы забыли, можете посмотреть тут. Низкопрофильной резиной принято считать покрышку, у которой соотношение высоты профиля к ширине будет 60 % или менее. Для каждой машины изготовителем предусмотрен свой размер дисков и покрышек. Можно поставить и другие размеры, но важно сохранить неизменным внешний диаметр колеса, иначе изменится динамика разгона и показания спидометра.

Управляемость

Низкопрофильная резинаНапример, у нас стандартные диски 15 дюймов и стандартная резина, чтобы поставить диски 17 дюймов, нужны низкопрофильные покрышки. По высоте колеса получаются одинаковые, хотя профиль покрышек разный. Испытания показывают, что автомобиль на низкопрофильной шине лучше и увереннее входит в поворот, удерживая машина на заданной траектории. Но разница по сравнению со стандартной резиной не большая, в районе 10 км/ч, т.е. в поворот на низкопрофильной резине вы сможете уверено заходить со скоростью на 10 км/ч больше. А даст ли вам этот задел большого преимущества, решайте сами.

В повороте машину тянет в сторону, боковина резины изгибаются и теряют жесткость, поэтому резину уводит с траектории движения. А на низком профиле боковины ниже и гнутся хуже, из-за этого жесткость почти не меняется. Значит, с траектории колесо на низкопрофильной шине не уведет.

Низкопрофильная резинаВысота самого большого колеса вместе с покрышкой почти 4 метра, а диаметр диска 63 дюйма (1,5 метра). Вес покрышки больше 5 тонн, как большой слон. На таких слонах и передвигаются большие карьерные самосвалы и на поворотах они не спешат.

 

 

Склонность к поломкам

Низкопрофильная резинаКак мы уже выяснили на низкопрофильной резине и больших дисках управляемость лучше, но ремонтировать подвеску и менять покрышки приходится чаще. Если такое колесо попадает в яму, резина не может смягчить удар, а края дисков ее буквально пробивают. При использовании низкопрофильных шин либо шаровая опора, либо подшипники ступицы автомобиля выходят из строя значительно чаще.

Еще один недостаток – боковые порезы – это типичный случай с низкопрофильной резиной. К тому же она почти в 2 раза дороже, это естественно, за удовольствие надо платить.

Уровень комфорта

Низкопрофильная резинаК тому же на наших дорогах на ней ездить жестко. Уровень комфорта при езде на разных видах резины можно определить, проведя небольшой эксперимент.  Сделаем имитацию неровной дороги и проедем с одной скорость, но на разных колесах и определим уровень комфорта. Для определения поставим яйца на подставку в багажное отделение автомобиля. На стандартной резине потрясывает, но терпимо и в багажнике по итогу разбилось 2 яйца из 10. На данной резине машина достаточно плавно прошла препятствия, теперь низкий профиль. Даже этот несложный тест явно показал, что на низком профиле резины машина идет гораздо жестче и по итогу получилось 8 разбитых яиц из 10. На таких покрышках водитель и пассажиры чувствуют каждую кочку.

Давление низкопрофильной резины

На давление в резине с низким профилем стоит обращать свое пристальное внимание. Этот параметр играет важную роль в данной резине. При перекаченном колесе снизится и так невысокий уровень комфорта, и вы каждую кочку ощутите на себе. При недостаточно давлении в шинах возможен перегрев покрышек и повышается риск повреждения.

Для того чтобы эти проблемы обходили вас стороной стоит соблюдать рекомендации производителей автомобилей. Несколько производителей дают совет слегка повысить давление для низкопрофильных шин (примерно на 0,1-0,15 бара), но это все индивидуально.

Расход бензина

Меньший расход топлива достигается за счет то того, что проминается меньше низкий профиль резины. Поэтому данное колесо лучше катится, что дает меньший расход топлива. Это не глобально меньше, всего 5 %, но это все равно приятно.

Зимняя низкопрофильная резина

Низкопрофильная резинаБыло доказано тестами и испытаниями, что в зимний период времени можно не отказываться от привлекательной резины с низким профилем. Они хорошо ведут себя при движении по снегу и способны достояно противостоять аквапланированию. Но все показатели для разных производителей индивидуальны. И тут уже нужно выбирать по характеристикам и отзывам покупателей.

Низкопрофильная резина плюсы

  • Лучшая управляемость
  • Меньший расход топлива
  • Внешний вид

Низкопрофильная резина минусы

  • Не очень комфортно по сравнению со стандартными покрышками
  • Быстрый износ подвески
  • Большая склонность к повреждениям резины и дисков
  • Шумность

Вывод

Низкопрофильная резинаЕсли поставить диски побольше и управляемость лучше, но подвеску рано или поздно чинить придется. Да и резину менять чаще, что накладно. К тому же не очень комфортно, даже дискомфортно. А купить низкопрофильную резину или поставить стандартную остается за вами. На этом у меня все, благодарю за внимание.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.