Очки водителя – залог безопасного вождения

Ослепление на дороге одна из многих причин, которое может привести к аварии, защитить глаза могут очки водителя. Но выбирают их водители часто лишь по эстетическим данным. О безопасности никто не думает, не все очки могут подойти. У одних душки слишком широкие, в других линзы слишком темные, не по стандарту. Из-за этого можно легко попасть в аварию.

Опасность очков

Очки водителяОсновная угроза очков заключается в том, что когда в аварийной ситуации срабатывают подушки безопасности. Оправа в этом случае может сломаться, а стекла разбиться и попасть в глаза. С линзами из пластика повредить глаза гораздо меньше.

Не рекомендуют использовать очки с объемными душками, они закрывают обзор. Горизонтальный угол обозрения у человека 120 градусов. 90 градусов он видит отлично, центральным зрением. Но стоит учитывать, что при скорости больше 100 км/ч обзор сокращается до 40°, остальное на периферии. С объемной оправой, чтобы увидеть происходящее в боковое зеркало приходиться сильнее крутить головой.  Естественно обратить взгляд мешает объемная душка. Зеркала бокового обзора находятся в области периферического зрения. Поэтому когда возникает какой-нибудь объект, главная цель периферического зрения обратить внимание.Очки водителя

Линзы

Стандартафикации для линз солнцезащитных очков нет, но чтобы не мешали солнечные блики, выбирайте линзы с поляризационным фильтром. Понять есть ли фильтр в очках можно просто посмотрев через них на экран мобильного телефона. Если вы повернете на 90 градусов, линза потемнее, значит фильтр есть.

  Первую линзу для коррекции зрения стал использовать император Нерон, было это в первой век нашей эры. Но первые солнцезащитные очки появились только в 12 веке в Китае. Линзы делали из дымчатого кварца.

Очки «Антифары»

Очки водителяДнем очки для защиты от солнца, а ночью антифары. Сколько же нужно очков? Фары слепят не хуже, чем солнце. Любая линза не только пропускает свет, но и отражает его. Прозрачные линзы отражают 8% света, а все очки антифары в 2 раза больше. Это помогает им подстроиться, если свет бьет из далека, с расстояния 200-300 метров. Если дистанция меньше, то глаза все равно не успевают адаптироваться и эти очки не помогут.

Есть еще один параметр – светопропускаемость. По стандарту линзы у очков для водителя с пропускаемостью света меньше 74% в ночное время не допустимы. Иначе в сумерках водителю будет сложно увидеть происходящее на дороге, и авария будет неизбежна. Только бледно желтые линзы подходят под международный стандарт, пропускаемость света у них составляет 78%. У желтых – 67%, еще хуже у темно-желтых – 50%.

Подытожим, нельзя использовать очки водителя со стеклянными линзами, с широкими душками и очки антифары со светопропускаемостью ниже 75 процентов. Пластик, узкие душки, линзы светло желтые – возможно не красиво, но что самое главное – безопасно. 

Final fantasy xiii скачать, lightning returns final fantasy xiii русификатор - final fantasy 13 русификатор

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.